Еще статьи

Отличия между «гидравлическим» и «электронным» АКПП

Отличия между «гидравлическим» и «электронным» АКПП

Основные отличия между «электронной» и «гидравлической» АКПП следует искать в особенностях систем управления. Так, каждая система управления может быть разделена...

Подробнее »

Достоинства и недостатки АКПП

Достоинства и недостатки АКПП

Наличие автоматической трансмиссии, несомненно, увеличивает комфортность вождения транспортного средства. Когда на дороге возникает непростая ситуация, подчас даже опытному водителю сложно...

Подробнее »

Особенности эксплуатации автомобиля с АКПП

Особенности эксплуатации автомобиля с АКПП

Если ваш автомобиль простаивал длительное время, после запуска двигателя дайте время коробке передач прогреться. Начало движения при непрогретой АКПП может...

Подробнее »

Обслуживание АКПП

Обслуживание АКППРассмотрим, что представляет собой обслуживание АКПП. Прежде всего, это проверка уровня масла.
Если автотранспортное средство эксплуатируется в сложных условиях, специалисты советуют производить замену масла после каждых 30 тыс. км пробега. Масло и масляный фильтр подлежат замене каждые 60 тыс. км пробега.
Работа коробки-автомата напрямую зависит от уровня рабочей жидкости, поэтом за ним также нужно следить. Свидетельством низкого уровня рабочей жидкости является пробуксовка и гудение гидротрансформатора. В тоже время превышение необходимого уровня рабочей жидкости часто приводит к вспениванию масла и потере им своих свойств.

Вследствие вышесказанного, после того, как произведена замена масла, следует организовать «контрольную» поездку на 5-8 км, после чего обязательно проверить уровень жидкости.
Осматриваем жидкость после изъятия масляного щупа. Замена жидкости не требуется, если она красного цвета и прозрачная. В случае потемнения и помутнения жидкости, а также при наличии запаха гари – масло и фильтр подлежат обязательной замене.
Однако при этом следует также учитывать некоторые особенности поведения масел. Уровень масла может изменяться в зависимости от температуры самой жидкости. Для того чтобы достоверно определить уровень масла, специалисты советуют проехать порядка 10 км, припарковать авто на ровной поверхности, а затем произвести проверку на холостых оборотах.
Жидкость для АКПП, она же ATF (Automatic Transmission Fluid), должна иметь такие свойства как достаточная текучесть в условиях низкой температуры, и ограниченная текучесть при нагревании. Для обеспечения этих характеристик в жидкость добавляют специальные присадки, вступающие в действие только при высокой температуре. В состав ATF также входят антиокислители, противоизносные и антипенные компоненты.