Еще статьи

Особенности буксировки авто с АКПП

Особенности буксировки авто с АКПП

Буксировка транспортного средства с АКПП имеет свои особенности, о которых водитель автомобиля должен иметь обязательное представление. Итак, буксирование автомобиля с...

Подробнее »

Приобретение новой и контрактной АКПП

Приобретение новой и контрактной АКПП

При обнаружении неисправности АКПП автовладелец может выбрать один из трех вариантов: отремонтировать АКПП, приобрести новую АКПП, приобрести б/у АКПП, также...

Подробнее »

Отличия между «гидравлическим» и «электронным» АКПП

Отличия между «гидравлическим» и «электронным» АКПП

Основные отличия между «электронной» и «гидравлической» АКПП следует искать в особенностях систем управления. Так, каждая система управления может быть разделена...

Подробнее »

Масла для АКПП

Масла для АКППМасла, предназначенные для АКПП, и масла для других агрегатов различаются по своим свойствам. Так, более высокие требования относительно вязкости,  противоизносным показателям, антифрикционным и антиокислительным качествам предъявляются к маслам для АКПП. Это обусловлено тем, что в состав АКПП входят такие разнородные узлы как шестеренчатая коробка передач, сложная система управления, гидротрансформатор, которые требуют от масла обеспечения множества функций.
Поскольку между трансмиссией и двигателем в АКПП отсутствует жесткая связь, динамические нагрузки в АКПП значительно меньше. При этом избыток мощности двигателя расходуется на внутреннее трение масла, еще сильнее нагревая его.

В сочетании с высокой скоростью движения масляных потоков в гидротрансформаторе это становится причиной интенсивной аэрации и, как следствие, вспенивания. Как известно, вспенивание масла влечет за собой окисление самого масла и запускает коррозионные процессы в металлах.
Сохраняя свои эксплуатационные свойства, масло, в качестве передающей вращающий момент среды, должно обеспечивать высокий КПД трансмиссии. В таком случае подобрать антифрикционные присадки к маслам становится довольно сложно. Помимо этого высокая вязкость, которая требуется для смазки шестерен, в таком случае не подходит. Полноценная работа гидротрансформатора нуждается в низкой вязкости масла.
Для решения проблемы производителями АКПП были разработаны особые спецификации для автоматических трансмиссионных жидкостей, получившие название Automatic Transmission Fluids, или ATF.
Выбирая масла для АКПП, следует обращать внимание на индексы Mercon, Type F, Dexron, которыми обозначаются минеральные масла с хорошей низкотемпературной текучестью. Основное отличие индексов между собой заключается во фрикционных характеристиках.